Что такое логотип, и каковы его функции
Логотип — часть имиджа компании, необходимая для формирования отличий на рынке. При оформлении знака нужно отразить позицию торговой марки, показать ее индивидуальность. Для многих брендов он связан с продолжительной историей развития.
Выбирайте дизайн осторожно. Сделать лого легче, чем заставить его работать. Он должен запоминаться и повышать узнаваемость.
Функции отличительного знака:
Произвести эмоциональный эффект для простого запоминания.
Создать визуальный контакт между организацией и людьми.
Обеспечить узнаваемость.
Привлечь внимание с учетом символического восприятия.
Рассказать об услугах, товарных позициях, направлении.
Обеспечить отличия от конкурентов.
Ускорить изучение продукции и принятие решения.
Продвинуть, сформировать положительное мнение за счет информационных, эмоциональных, психологических функций.
Понятие "товарный знак" шире, чем "логотип". Зарегистрированный товарный знак идентифицирует и защищает компанию в юридической плоскости. Лого может быть товарным знаком.
Все варианты работают. Выбирайте вид знака, исходя из его целей и планов применения.
Это возможно, но нежелательно: без опыта есть высокая вероятность сделать глупые ошибки. Более надежный способ – обратиться к дизайнеру.
Где используется логотип
Фирменный знак нужен для формирования доверия аудитории. Ассоциативно лого должен вызвать положительные эмоции.
Используется он в рекламных целях, а также размещается на:
наружной рекламе;
упаковках;
официальном сайте;
в социальных сетях;
и т.д.
С помощью фирменного знака покупатель идентифицирует продукцию бренда. Компании разрабатывают логотип для завоевания любви, доверия аудитории.
Увидеть лого можно в интернете, в магазинах, на улице. Люди редко покупают товары неизвестного бренда. Чем чаще клиенты видят ваш фирменный знак, тем больше вероятность, что они выберут вас.
Вот пример использования логотипа при разработке кастомизированного QR-кода для онлайн-записи в барбершоп.
Как создать логотип
Разработать дизайн могут даже новички. Рассмотрим основные способы:
Самостоятельно нарисовать в графическом редакторе. Это бесплатный вариант. Однако для него требуется уметь работать в графическом редакторе.
Создать в генераторе. Также актуальный вариант. Разработка бесплатна. Примерно 500-1 000 рублей запрашивает конструктор за скачивание созданного дизайна. Генератор содержит сотни готовых иконок и шрифтов. Пользователю нужно продумать дизайн заранее, а затем только следовать инструкциям программы.
Организовать аукцион. Дизайнеры подготовят свои варианты дизайна, среди которых вы сможете выбрать лучший. Стоимость: в пределах 300-1 000 рублей.
Заказать у фрилансера. Цена может быть любой. Данный способ значительно дороже указанных выше вариантов.
Обратиться к агентству. Сотрудничая с компанией, есть возможность провести анализ конкурентов. Это поможет выгодно выделиться на их фоне. К работе привлекаются творческие группы. Минусом является стоимость: от 50 000 рублей и выше. Поэтому до найма стоит проверить стиль работы, убедиться, что прошлые заказчики остались довольны.
Стоимость создания лого разная: зависит от способа разработки. Простые варианты дизайна можно заказать за 1 000 рублей. А за высокое качество придется заплатить крупную сумму: от 5 000 рублей и более.
Советы по выбору лого
При разработке знака нужно учитывать немало нюансов.
Особенности дизайна фирменного знака:
Перед разработкой изучите компанию, ее конкурентов. Поскольку эмблема имеет влияние на клиентов, она всегда должна зависеть от направления организации. Требуется уникальный графический знак, который важно правильно сделать. Можно вдохновиться дизайнами конкурентов, но ни в коем случае не копировать.
Начните с создания эскизов на бумаге. Сделайте упор на количество, а не на качество. Рисуют варианты до полного исчерпания идей. Это поможет прийти к оптимальному решению.
Выберите удобный редактор для работы с графикой. Создать логотип онлайн можно в различных программах. Графические редакторы предоставляют возможность перенести эскиз в цифровой вид, что позволит изменять, применять его в дальнейшем.
Подберите подходящие шрифты, корпоративные цвета. Эти элементы оказывают психологическое влияние, а также влияют на эстетическое восприятие. Поскольку дизайн должен создавать положительный эффект, хорошо восприниматься пользователями, в работе учитывается набор корпоративных цветов. Передайте особенности компании через шрифты и цвета.
Учитывайте психологическое восприятие цветов. Например, оттенки красного ассоциируются с риском, поэтому для юридических компаний или банков они не подойдут. Такая расцветка оттолкнет заказчиков из-за подсознательно вызванного недоверия. Черный символизирует роскошь и стабильность, поэтому его выбирают производители автомобилей и адвокатские конторы.
Логотип — основа торговой марки, один из ее важнейших элементов. Поэтому к его разработке и прорисовке стоит относиться внимательно.
Заключение
Лого — элемент графики, способный представить компанию в выгодном свете, выделить среди конкурентов, помочь ей достичь лидерских позиций. Это графическое изображение влияет на успех организаций. Крупные компании вкладывают много ресурсов в создание отличительного знака.
Как только задача с логотипом будет выполнена, можно приступать к созданию сайта и запуску бизнеса. Подключайте EasyWeek, чтобы автоматизировать процесс записи клиентов.