Содержание

  1. Танцевальная студия: от идеи до оформления документов

  2. Где разместить школу танцев

  3. Наполнение зала: мебель и дополнительное оборудование

  4. Набор преподавателей в танцевальный класс

  5. Привлечение клиентов в танцевальную студию

  6. Заключение

#1 Танцевальная студия: от идеи до оформления документов

Прежде чем танцевальная школа откроет свои двери, нужно понять, для какой цели она создается. Студии хореографии не приносят больших доходов. При этом требую максимум времени. Поэтому таким делом может заниматься только заинтересованный человек.

Возможно, вы — воспитанник аналогичного заведения и не видите дальнейшую жизнь без танцев. Хотите передать ученикам знания, поделиться опытом. А может, вы никогда не были последователем Терпсихоры. При этом восхищаетесь танцем и мечтаете создать свою школу. Или вам просто нужна танцевальная студия как бизнес.

В любом из случаев важно удостовериться в своих желаниях и приступить к юридическому оформлению заведения.

Чтобы хореография приносила прибыль, необходимо составить бизнес-план студии танцев. Такое ответственное задание можно поручить профессионалу или самостоятельно изучить тему в интернете. После этого приступаем к оформлению юридического лица.

Налогообложение выбираем исходя из доходности предприятия. На начальном этапе отлично подойдет способ исчисления «доходы минус расходы». По мере роста прибыли возможен переход на патентную систему. При таком раскладе каждый работник должен иметь лицензию Министерства образования. В среднем на оформление документов понадобится 24000 рублей.

Практически во всех танцевальных школах посетить пробный урок можно бесплатно. В дальнейшем 1 урок будет стоить от 800 до 2000 рублей в зависимости от региона и стиля танца.

Спортивные секции могут быть разные. Можно открыть студию аэройоги или классической йоги. Также в нашем блоге мы писали о составлении бизнес-плана студии фитнеса.

Если для вас это лишь хобби, можно обойтись и без ПО. Однако любой бизнес, и танцевальная студия не исключение, работает эффективнее с системой CRM.

Кроме того, это возможность установить сервис онлайн-записи клиентов, что действительно круто для сферы услуг. Онлайн-бронирование – причина записаться на урок именно в вашу студию.

#2 Где разместить школу танцев

Локация имеет значение. Согласитесь, не все готовы добираться до края города или заниматься танцами рядом с промышленным центром. Поэтому помещение должно находиться в оживленном районе. Лучше подбирать здание рядом со станцией метро или остановками общественного транспорта. Бесплатная автомобильная парковка станет дополнительным плюсом.

Важное требование к выбору места — школа танцев не должна располагаться в жилом доме. Громкие звуки музыки будут нарушать привычный покой жильцов. Это может повлечь жалобы, но что хуже – приведет к закрытию заведения. Такие правила распространяются не только в вечернее время, но и днем.

Помещение студии требует особенной планировки. Для начала определитесь:

  • Сколько видов танцев будет представлено в школе.

  • Какое количество классов планируете организовать.

Возможно, часть из них будут проходить одновременно. А значит, в здании должно быть несколько залов.

Удобной и экономически выгодной считается площадь зала в 35-40 м³. Большие классы прекрасно располагают к себе клиентов. Но вряд ли такая площадь окупится на начальном этапе работы студии. Овальная или круглая форма комнаты, наверняка удивит и порадует необычностью посетителей. Однако, прямоугольное танцевальное пространство удобнее в эксплуатации.

Ни один хореографический зал не обходится без зеркал. Это важный элемент декора, который размещают на длинной стене или двух параллельных. Кстати, зеркала устанавливают не для красоты и зрительного увеличения пространства. Хотя в этом тоже есть смысл. Ученики наблюдают за своим отражением во время занятий и корректируют правильность выполнения упражнений. Установка зеркал обойдется примерно в 35-40 тысяч рублей.

Если бюджет ограничен и есть опасения провала бизнес-плана, то можно сдавать в аренду залы на почасовой основе. Таким образом, наберется основной состав учеников. После чего можно организовывать занятия хоть 24 часа в сутки.

#3 Наполнение зала: мебель и дополнительное оборудование

Открыть студию танцев несложно. Важно правильно укомплектовать хореографическое помещение. Потребуется закупить:

Стандартный набор мебели

  • Это те комплектующие, которые подойдут к любой школе искусства или спортивной секции: шкафчики в раздевалку, лавочки, стулья. Если позволяет бюджет, можно установить душевые кабины. Для клиентов это будет большим плюсом. Во-первых, удобно. А во-вторых, забота студии о посетителях всегда высоко ценится.

  • Ни одни танцы не обходятся без музыки. А значит, стоит выбрать качественную акустическую систему. Лучше иметь в запасе дополнительный источник звука, чтобы не отменять занятие в случае поломки одного из них. Минимальная стоимость такой системы составляет 25000 рублей.

  • Для ведения бухгалтерии понадобятся: принтер, бумага, канцелярия. Чтобы пребывание в студии было комфортным, также необходимо позаботиться о кулере, чае, кофе, стаканчиках, бахилах.

Профессионально-направленный набор

  • Речь пойдет о конкретном направлении танцев, предоставляемых студией. Разные виды искусств требуют соответствующего оборудования. У классики неотъемлемой частью занятий считаются упражнения за хореографическим станком. Если урок включает партерную разминку, то понадобятся фитнес-коврики. Идеальным покрытием для пола будут ламинат или паркет.

  • Для современных хореографических направлений зал оснащают светомузыкой или необычным освещением. Для более глубокого погружения учеников в танец иногда используют свечи и аромалампы.

  • Фламенко и степ претендуют на крепкий пол. Для контемпорари и неоклассики можно использовать линолеум или ламинат. Пилатес, йога, аэробика не обходятся без гимнастических ковриков. В дополнение приобретаются мячи различных диаметров и плотности, спортивные резинки, гантели, роллы.

Стоимость оборудования зала может варьироваться от 70000 рублей и выше. Всё зависит от номинального бюджета, предпочтений хозяина и хореографических тенденций.

#4 Набор преподавателей в танцевальный класс

Чтобы танцевальный бизнес приносил хороший доход, нужно набрать штат опытных хореографов. В данном случае мало иметь талант, важно быть одаренным педагогом. Ни один ремонт или оборудование не задержат посетителя в стенах студии. Только учитель, который способен донести до воспитанников язык движений.

Каким должен быть преподаватель танцев

  • Профессионал хореографического искусства. Кстати, иногда встречаются недипломированные специалисты. Если юридическая сторона вашего предприятия позволяет брать таких мастеров, то не стоит отказываться от этого варианта.

  • Настоящий педагог. Учитывается всё: манера общения с учениками, способности показать и понятно объяснить движения, выдержанность, спокойствие, тактичность, внимательность, четкая дикция.

  • Лидер. Важное качество, которое способно организовать большое количество людей. Как правило, это активный человек. Будет большим плюсом, если в его программу обучения войдут нечастые совместные внеурочные времяпрепровождения: общие праздники, походы в кафе или другие развлекательные мероприятия не дают растерять постоянных клиентов.

Понятно, что при первом визите сложно оценить все качества кандидата. Поэтому перед тем, как пригласить хореографа, стоит ознакомиться с его прошлыми достижениями. Если открывается школа танцев с нуля для детей, то важно понимать: был ли опыт работы с такой возрастной категорией. Возможно, не стоит полностью полагаться на отзывы прошлых работодателей. Но прислушаться и взять на заметку можно.

Прежде чем пригласить педагога на испытательный срок, предложите ему провести несколько занятий. Понаблюдайте за поведением, коммуникативными и хореографическими способностями.

#5 Привлечение клиентов в танцевальную студию

Бизнес-план студии танцев выполнен. Осталось найти первых клиентов. Самым простым способом будет заявить о себе — разместить вывеску недалеко от школы. По возможности можно арендовать городские баннеры под свои рекламные плакаты.

Считается, что раздача листовок теряет эффективность. Это не так, всё зависит от места распространения. Если ваша студия рассчитана на детский танцевальный коллектив, то не стоит размещать флаеры в институтах и на общественном рынке. Большая проходимость не обещает получить целевых клиентов.

Договоритесь со школами. Раздайте листовки классным руководителям. Расскажите об обучении в танцевальном коллективе. Помните, что талантливые ребята в классе — спасение для учителя на школьных мероприятиях. Родителям детей будет проще принять информацию от своего преподавателя, чем от проходящего мимо промоутера.

Продвижение студии танцев в интернете

  • Зарегистрировать странички в социальных сетях. Постоянно пополнять информацией и фотографиями. Регулярно публиковать посты и сторис.

  • Создать сайт студии. Разместить основные сведения о ценах и расписании занятий. По мере роста желающих добавлять отзывы действующих учеников.

  • Добавить на сайт виджет онлайн-записи.

  • Зарегистрировать школу танцев в Яндекс.Картах и Google.Maps.

  • Настроить рекламу. Пока вы будете заниматься организационной работой, таргетированная реклама приведет новых воспитанников.

Создать интернет-пространство можно как самостоятельно, так и нанять специалиста. Общие затраты на рекламу и оформление социальных сетей выйдут примерно в 50 тысяч рублей.

В теплое время года можно сотрудничать с организаторами городских праздников. Спланируйте шоу. Поставьте свой танец, чтобы показать компетенцию. Пригласите желающих на пробное бесплатное занятие. Так о вашей студии узнает весь город.

С первыми клиентами можно добавлять акции в рабочий процесс. К примеру, за приведенного друга подарить дополнительный урок. Или снизить цену на первый месяц занятий.

#6 Заключение

Кажется, что открыть студию танцев просто: снять зал, сделать ремонт, закупить оборудование, пригласить хореографа и ждать первых клиентов. На практике выходит немного иначе: заканчивается бюджет, подводит персонал, отсутствует поток желающих.

Причиной такого результата может служить неподходящее место, выбранное для школы. В этом случае наверстывать упущенное нужно эффективной рекламой и непревзойденными педагогами. Другая причина провала — это некачественная работа администратора или неверная пиар-стратегия.

Не торопитесь сворачивать горы. Пропишите тщательно бизнес-план студии танцев, распределите бюджет и выберите программу про автоматизации бизнеса. Только после этого приступайте к созданию места, полного искусства и вдохновения. Мы в EasyWeek всегда готовы прийти вам на помощь!

#спортивная секция

Вы бы порекомендовали это?

EasyWeek делает 
вашу работу проще!
Попробовать бесплатно
Категории
  1. > Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Технологии
  4. Коммуникации
  5. Оборудование
  6. CRM для бизнеса
  7. Дизайн
  8. Маркетинг