Открыть йога-студию

Открыть йога-студию

Открыть свою практику йоги? Почему бы нет. Делимся советами, как правильно запустить йога бизнес и сформировать клиентскую базу.

Содержание:

  1. Введение

  2. Особенности открытия йога-студии

  3. Бизнес-план йога центра

  4. Продвижение студии йоги

  5. Сколько стоит открыть йога-студию

  6. Заключение

#1 Введение

Практика йоги набирает всё больше популярности. В ежедневной суете забот и проблем люди стали чаще задумываться о смысле существования, искать причины заболеваний, плохого настроения и стрессов. Древняя восточная философия, основанная на физической нагрузке, дыхательных техниках и самодисциплине сформировала отдельную нишу бизнеса. Йогу можно практиковать в фитнес-центрах и в отдельных специализированных центрах йоги.

Как инвестировать в открытие студии йоги, и через сколько получится окупить затраты? Наша статья расскажет об основных этапах этого бизнеса.

#2 Особенности открытия йога-студии

Прежде всего не стоит ждать сверхприбыли в первый месяц работы студии. Приоритет в этом бизнесе – стабильный прирост клиентов, формирование лояльной аудитории, расширение количества классов. Подобно занятиям по йоге, длительные последовательные действия непременно принесут результат. Главное, не исчезнуть с рынка раньше времени. Конкуренция в йоге достаточно высокая, но место для новых игроков всегда есть.

Так как ниша обширная, сразу следует определить направления йоги, которые будут представлены в студии:

  • хатха йога,

  • аштанга йога,

  • кундалини йога,

  • аэройога (занятия на тканевых подвесах/ гамаках),

  • или другие техники йоги.

Не стоит сразу пытаться объять необъятное. Для старта достаточно вести практику лишь по одному типу йоги.

Если вы не готовы лично вести уроки, понадобится пригласить на работу сертифицированных учителей. Клиенты йога-студий ищут не просто грамотного тренера, они ищут наставника, который будет располагать к себе, вызывать доверие. Учитель должен хорошо разбираться в строении человеческого тела, информировать о противопоказаниях, знать, какие асаны можно выполнять, а какие следует отложить на потом.

#3 Бизнес-план йога центра

Даже если к открытию готовится 1 йога-класс, где собственник и тренер в одном лице, пренебрегать бизнес-планом не стоит. Этот документ структурирует все шаги, помогая не потеряться в большом потоке информации.

  • Инвестиции: расходы на открытие и последующие месяцы работы (арендная плата, заработная плата персоналу, ремонт, инвентарь, затраты на рекламу, коммунальные платежи).

  • Целевая аудитория.

  • Место открытия студии, выбор названия.

  • Анализ конкурентов для подготовки уникального торгового предложения (УТП), которое привлечет клиентов в йога-студию.

  • Правовой статус.

  • Выбор CRM и подключение сервиса онлайн-записи на занятия.

Размер финансовых вложений зависит от места расположения студии. При правильном продвижении йога-студия одинаково хорошо наполняется клиентами без привязки к локации. Но аренда в центре города обычно выходит дороже.

Совет! Не стоит экономить на оборудовании студии. Качественный инвентарь прослужит долго, вдобавок улучшит репутацию йога-центра.

Уделите внимание рекламе. Сделать это можно через социальные сети, создать собственный сайт или получить персональную веб-страницу при регистрации в CRM. Результаты рекламных кампаний помогут скорректировать целевую аудиторию. Рассмотрите вариант запуска таргетированной рекламы, как наиболее эффективной.

Где лучше всего открыть студию йоги?

Определившись с целевой аудиторией, переходите к выбору локации. Если это студенты – выбирайте места расположения учебных заведений, мамы в декрете + пенсионеры – тихие спальные районы. Преимущество йога-студии, что открыть ее можно в любом месте – рядом с бизнес-центром, на первом этаже жилого дома, в творческом кластере и даже в парке.

Само помещение должно быть светлым, просторным, с хорошей вентиляцией воздуха, поэтому подвальные помещения лучше не рассматривать. Площадь около 20 кв.м считается оптимальной для проведения занятия на 10 человек. Выбирайте и создавайте комфортное пространство, чтобы придя в него, человек смог расслабиться и полностью погрузиться в практику.

В студии йоги может быть несколько тренировочных классов, дополнительно нужно предусмотреть раздевалки и зону ресепшн. Для старта бизнеса будет достаточно 40 кв.м.

Юридическое оформление

Для открытия понадобится выполнить минимальный список действий:

  • Зарегистрировать ИП или ООО.

  • Заключить договор аренды или купли-продажи помещения.

  • Оформить онлайн-кассу.

#4 Продвижение студии йоги

К привлечению клиентов стоит подходить комплексно. Для продвижения можно использовать:

  • рекламные и сезонные акции,

  • бесплатные мероприятия,

  • систему скидок,

  • абонементы и программа лояльности.

Бесплатные вводные занятия помогут привлечь посетителей, но иногда дальше первых посещений дело не идет. Задача любой йога-студии (также как салона красоты, фитнес-центра или клиники) – сфокусироваться на формировании пула постоянных, лояльных клиентов. Именно они будут приносить прибыль компании и помогут в развитии.

К рекламе тоже нужно подходить избирательно, не любая реклама будет эффективна. Хорошо мотивирует записаться на йогу профиль студии в Инстаграм (при условии, что он качественно наполнен) и таргетированная реклама.

Ежедневно демонстрируйте впечатляющий сервис, чтобы стимулировать гостей советовать вашу йога-студию своим знакомым и друзьям.

Определитесь с четким графиком работы. На йогу обычно приходят утром (перед работой, учебой) или вечером. В сезон отпусков, праздников и летних каникул целесообразно добавить пару часов обеденного посещения. График позволит сэкономить средства на оплате труда преподавателя. Тренд современной сферы услуг – сервис онлайн-записи на занятия без привлечения администратора. Клиент может самостоятельно выбрать время, тип практики и нажать кнопку "записаться". Вся информация мгновенно отражается в электронном календаре.

Система скидок

Для привлечения новых клиентов необходимо разработать систему скидок. Самый популярный вариант для йога-центров – продавать абонементы с более низкой ценой за 1 посещение. Абонементы мотивируют клиента прийти на йогу несколько раз, привыкнуть к тренеру и к студии.

Рассылка со специальными предложениями, акциями на ограниченный промежуток времени – еще один вариант стимулирования спроса. Настроить рекламные уведомления и автоматизировать другие процессы позволяет программа CRM для йога-центра.

#5 Сколько стоит открыть йога-студию

Первоначальные затраты на этапе открытия:

  • Ремонт 150-400 тыс. рублей.

  • Аренда и коммунальные платежи от 100 тыс. рублей ежемесячно.

  • Инвентарь 150-200 тыс. рублей.

  • Мебель в раздевалку, на ресепшн 150 тыс. рублей.

  • Реклама от 30-50 тыс. рублей + ежемесячные расходы на продвижение.

  • Регистрация ИП или ООО 7,5 тыс. рублей + покупка и оформление онлайн-кассы 10-20 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы:

  • Оплата труда сотрудников.

  • Затраты на таргетированную или контекстную рекламу.

  • Расходы на хозяйственное содержание студии йоги.

Расходы на открытие указаны примерные, в каждом случае затраты рассчитываются индивидуально и прописываются в бизнес-плане.

При назначении цены за одно занятие найдите максимально выгодный вариант. Не стоит устанавливать высокие цены, особенно в самом начале работы студии, но также не стоит обесценивать труд преподавателя и собственные старания, лучше отыскать золотую середину.

С учетом затраченных средств на открытие и текущих расходов на содержание, первые месяцы студия будет работать в «ноль». Как только поток клиентов увеличится, можно организовать платные обучающие семинары, запустить онлайн-курсы. Окупить студию йоги можно за 8-18 месяцев.

Любой бизнес имеет свои риски, открытие студии йоги – не исключение. К внутренним рискам относят: плохое качество оказываемых услуг, низкий уровень работы персонала, в особенности преподавателя йоги. Из внешних рисков выделяют: рост конкуренции и вытеснение из данного бизнеса, увеличение цен на аренду помещения.

#6 Заключение

Открыть центр йоги самостоятельно вполне реально, для этого перед стартом нужно уделить время подготовке и составлению бизнес-плана. Напоследок публикуем небольшой поэтапный чек-лист для открытия студии йоги:

  1. Анализ конкурентов, выбор типа йоги.

  2. Регистрация ИП/ООО.

  3. Поиск локации, заключение договора аренды.

  4. Ремонт и закупка мебели, инвентаря.

  5. Найм инструкторов по йоге.

  6. Подключить CRM-программу и сервис онлайн-записи.

  7. Зарегистрировать онлайн-кассу.

  8. Составление расписания занятий.

  9. Запуск рекламы.

  10. Открытие студии йоги.

Для открытия потребуется около 500-900 тысяч рублей (сумма зависит от локации и площади аренды). Бизнес окупится примерно через 1-1,5 года.

Онлайн-запись на прием

Автоматизируй свой бизнес с программой EasyWeek. Мы предоставляем: онлайн-запись, панель управления, уведомления для клиентов и многое другое. Наша команда поддержки - онлайн для консультации. 🖖