Цены
Войти
Продвижение медицинского центра

Введение

Специфика медицинских услуг такова, что нуждающийся в них человек будет неспешно и тщательно выбирать специалиста и лечебное учреждение, анализировать полученную информацию и принимать взвешенное решение. Поэтому владельцу клиники необходимо так позиционировать свой объект, чтобы отпали все сомнения в профессионализме медиков и адекватности прейскуранта.

CMM-специалисты рекомендуют применять продвижение клиники в интернете, используя разные площадки:

  • сайт,

  • социальные сети,

  • интернет-карты,

  • виджет онлайн-записи,

  • сторонние сервисы, например, медицинские журналы или сообщества.

Каждая из площадок по отдельности привлекает пациентов в медицинскую клинику и позволяет рекламировать услуги, взаимодействовать с клиентами: информировать, записывать на прием, организовывать мероприятия, встречи, акции.

Это непросто и очень ответственно, но вполне возможно, если предварительно подготовиться. Как составить бизнес-план и открыть медицинский центр, можно прочитать в нашем блоге.

Сервис онлайн-записи позволяет пациенту записаться на прием самостоятельно, без звонков администратору и других лишних действий. Это очень удобно и повышает лояльность клиентов. Например, сервис EasyWeek для медицинских клиник позволяет разместить виджет онлайн-записи на сайте, разместить ссылку в соцсетях или отправить в чате.

Выбор названия для медцентра – важный подготовительный этап перед его открытием. От правильного названия во многом зависит успех бизнеса. Прочитайте статью о выборе названия для многопрофильной клиники, чтобы понять основные принципы нейминга.

Веб-сайт как способ привлечения клиентов в клинику

Корпоративный сайт медицинской клиники – визитная карточка организации. Поэтому он должен быть функциональным, привлекательным, но, главное, понятным для обычного человека.

Обязательные разделы сайта медицинской клиники

Дизайн сайта может быть разным, но некоторые разделы – обязательны. Наиболее важные из них:

  • Юридическая информация. Обязательны: адрес, контактные данные клиники, график работы, перечень контролирующих органов в сфере здравоохранения и местных отделений страховых медицинских организаций. В этом разделе публикуют порядок обращения в клинику и правила посещения.

  • Информация о клинике. Текст должен подчеркивать профессиональный комплексный подход к каждому пациенту, развеивать его сомнения и страхи, убеждать в благополучном результате лечения. Поэтому делайте акцент на преимуществах – расскажите, какое специализированное оборудование используется, чем условия лечения в стационаре или диагностика отличается от других клиник. Повышает доверие клиентов наличие документов: лицензий на медицинские услуги, сертификатов, дипломов и других наград. Желательно, чтобы при клике они увеличивались.

  • Карточки специалистов. Кроме ФИО и фотографии врача, укажите его специализацию, квалификацию, стажировки, опыт. Эти сведения могут оказать дополнительную услугу в ранжировании сайта, если посетители будут искать в Интернете конкретного врача.

  • Прайс-лист. Для удобства актуальные цены на диагностику, лечение и процедуры отразите по разделам направлений. Добавьте информацию о программах лояльности, годового или семейного абонемента, способах оплаты, возможности рассрочки и т.д.

  • Блог. Полезные медицинские статьи, написанные доступным языком, не только представляют интерес для посетителей сайта, но и увеличивают трафик из поисковиков.

Посадочные страницы или лэндинги

Чтобы клиент не блуждал по сайту в поисках нужной информации, каждое направление деятельности должно быть отражено на отдельной странице. Например, пластическая хирургия. Разместите в этой рубрике все выполняемые в клинике виды пластических хирургических вмешательств: абдоминопластика, липосакция, коррекция формы груди, носа и т.д.

  • О каждой услуге доступно расскажите:

  • Какие цели преследует операция.

  • Ее безопасность для здоровья пациента.

  • Показания и противопоказания.

  • Подготовка к операции.

  • Как она происходит: этапы, используемое оборудование, материалы.

  • Постоперационная реабилитация.

Чем больше доступной и исчерпывающей информации на посадочной странице, тем больше вы убеждаете потенциального клиента в компетентности клиники и завоевываете его доверие.

Особенности сайта медицинского центра

Тактичная и быстрая обратная связь укрепляет позитивный имидж клиники.

Три важных аспекта успеха:

  • Работать с отзывами пациентов, реагируя как на положительную, так и на отрицательную обратную связь.

  • Внедрить возможность онлайн-консультации врачей в виде письменного вопроса-ответа.

  • Установить на сайт виджет онлайн-записи на прием.

Работа с отзывами в медицинской клинике

Мнения клиентов о работе клиники, отношении к пациентам и качестве услуг служат другим пользователям ориентиром в выборе места лечения. Если у человека возникли сомнения после прочтения отзывов, он не выберет вас.

Люди обычно оставляют отзывы, если их ожидания не оправдались или, наоборот, были превзойдены.

Как реагировать на негатив

Негативные комментарии – это всегда неприятно, особенно если клиент прав. Поэтому выход не в удалении отзыва, а в правильной реакции:

  • Поблагодарите гостя за то, что нашел время на отзыв.

  • Извинитесь за доставленные неудобства.

  • Задайте дополнительные вопросы, если претензия требует уточнения деталей.

  • Обещайте, что обязательно разберетесь в ситуации, и виновные понесут наказание. Предложите несколько вариантов решения проблемы.

  • Предложите в качестве компенсации за доставленные неприятности дополнительную услугу, скидку, бонус.

Реакция на позитив

Не оставляйте без внимания положительные отзывы, так как ответы на них улучшают репутацию клиники. Таким образом вы подчеркиваете важность каждого клиента и мотивируете других посетителей оставить отклик.

Поощряйте клиентов за позитивное мнение небольшой скидкой на процедуры или лабораторные исследования, исходя из данных карточки пациента.

Отзывы – это отличный и бесплатный способ продвижения медицинской клиники. Не пренебрегайте этой возможностью!

Онлайн-запись в медицинский центр

Для повышения конверсии сайта и улучшения качества обслуживания предусмотрите возможность онлайн-записи. В этом случае клиент самостоятельно и в круглосуточном режиме выбирает дату, время консультации и нужного специалиста. Наиболее распространенные инструменты для этой цели:

  • Виджет онлайн-записи – современный способ взаимодействия с гостями. Виджет встраивается на сайт, позволяя клиенту записаться на прием самостоятельно через смартфон или компьютер.

  • Ссылка на форму онлайн-записи. Ее удобно размещать в аккаунте клиники в социальных сетях и отправлять в чате.

  • Чат-бот. Быстро реагирует на запрос в любое время суток, записывает на прием, консультирует по подготовке к процедуре, анализам и другим стандартным вопросам.

  • Форма обратной связи с клиентом. Предусматривает введение в форму имени клиента, номера телефона и комментария. Администратор перезванивает клиенту, информирует его об услуге и записывает на прием к специалисту.

    Отметим, что в последние годы подобный способ записи всё меньше привлекает клиентов. Гости предпочитают записываться самостоятельно и не ждать звонков. Поэтому между формой обратной связи и виджетом онлайн-записи лучше остановиться на последнем.

Онлайн-консультация врача

Консультация в удаленном режиме подразумевает два способа взаимодействия с пациентом:

  • Письменный ответ на вопрос. В предлагаемой форме пациент задает вопрос и прикрепляет файл с результатами исследования. Врач отвечает, дает рекомендации и советы. Этот способ хорошо подходит для пациентов, которые затрудняются, к какому специалисту им обратиться или нужно подготовиться к процедурам. Важно отметить, что эта консультация не является заменой очной диагностики и основанием для назначения лечения.

  • Видеочат на платформе Zoom или любой другой. Как правило, это общение лечащего врача и пациента в целях корректирования назначений, пищевого поведения, физических нагрузок и т.д. Эта услуга, в отличие от письменного ответа на вопрос, обычно платная.

Медицинский центр в социальных сетях

Для продвижения клиники в социальных медиа следует изучить характер целевой аудитории и её предпочтения. Чаще бизнес-страницу медцентра создают на площадках:

  • ВКонтакте,

  • Инстаграм,

  • Facebook.

В последнее время популярной площадкой для медицинского бизнеса становится ТикТок.

У бесплатного аккаунта в любой соцсети достаточно возможностей для информирования и расширения клиентской базы. Существуют платные формы продвижения, например, таргетированная или контекстная реклама. Выбор платных услуг определяется целью продвижения и бюджетом рекламной кампании.

Особенности продвижения клиники в социальных сетях

Типичная ошибка корпоративных аккаунтов – нерегулярная, малоинформативная и слишком сухая подача. Создавая страницу в соцсетях, будьте готовы ею серьезно заниматься:

  • Публикуйте посты, stories, reels, прямые эфиры с учетом сегментации ЦА.

  • Создавайте уникальный контент для каждого сегмента: молодые мамы, беременные, хронические больные и т.д. Также обратите внимание на категории пациентов: выздоравливающие; проходящие профилактическое или основное лечение, послеоперационную реабилитацию и т.д.

  • Структуру аккаунта сделайте аналогичной на сайте. Основные разделы: о клинике, услуги, специалисты, прайс-лист, онлайн-запись на консультацию, фотоальбом – позитивный, укрепляющий имидж специалистов и, в целом, клиники.

  • Вы можете создать группу от имени бизнес-страницы, в которой люди будут обсуждать различные темы, обмениваться информацией, мнениями. Здесь важна модерация.

  • Изображения подбирайте релевантные, привлекательные, ни в коем случае не пугающие. Также запрещены сексуальный подтекст в фото и видеоматериалах, разглашение врачебной тайны, рекламирование препаратов, отпускаемых по рецепту.

Размещение клиники на картах

Присутствие медицинской клиники на Гугл и Яндекс-картах, 2ГИС – это полноценный инструмент для маркетинга, так как у интернет-карт хорошее покрытие и детализация. Размещение объекта на этих сервисах поможет потенциальному клиенту быстро найти клинику, узнать график работы, контакты, составить маршрут и, не переходя на сайт, записаться на прием.

Требования к профилю такие же, как и для соцсетей: его необходимо не только максимально полно и грамотно заполнить, но и активно вести, то есть откликаться на отзывы, отвечать на вопросы, обновлять информацию.

Особенности продвижения медцентра через карты

  • При поиске клиники на карте посетители обращают внимание на рейтинг учреждения, который меняется автоматически, в зависимости от публикуемых отзывов клиентов.

  • Выберите фотографии, лучшим образом отражающие главные направления деятельности медицинского центра и его преимущества. Привлекательная карточка компании увеличит трафик на сайт.

  • Ежемесячная статистика просмотров клиники и переходов на сайт позволит вам улучшать стратегию продвижения на картах.

  • Бесплатное размещение на карте можно заменить платным, чтобы получить приоритет при поисковой выдаче, а также дополнительные функции, например, размещение рекламных баннеров и объявлений.

CRM-система как инструмент продвижения клиники

Все обозначенные способы продвижения в Интернете отлично подходят для медицинской клиники. Но есть один важный момент – во взаимодействии с клиентами нельзя допускать сбоев. Ни отпуск администратора, ни его больничный или увольнение никоим образом не должны отразиться на коммуникации с клиентами.

Чтобы исключить человеческий фактор, внедрите в компании CRM-систему для медицинской отрасли. Этот сервис автоматизирует рутинные процессы и позволит не только рационально вести клиентскую базу, но и составлять электронное расписание врачей, вести учет расходных материалов, анализировать применяемые маркетинговые стратегии.

Преимущества программы для клиники EasyWeek

  • Одно из главных достоинств CRM-сервиса – возможность онлайн-записи на прием к врачу с любой площадки: сайта, социальной сети или через карты. Для этого EasyWeek создает удобный виджет для сайта. Также возможна запись по ссылке, которую легко разместить в соцсетях, картографических сервисах или отправить в мессенджере.

  • CRM-система также напомнит клиентам о записи на прием подходящим способом: sms-сообщением, e-mail, в мессенджере или посредством рush-уведомления.

  • Если у клиники нет своего сайта, EasyWeek создаст его для вас.

  • Первые 2 недели использования сервиса EasyWeek абсолютно бесплатны. Ваша клиника может протестировать полный функционал программы.

Заключение

Продвижение медицинского центра – правильное решение для укрепления имиджа и расширения клиентской базы. Для получения хорошего результата владельцу бизнеса необходимо изучить законодательство РФ о рекламе, а также правила размещения контента в аккаунтах и профилях клиники на различных интернет-площадках.

Нужно учитывать, что занятость современного человека, его стремление к экономии времени и наличие гаджетов диктуют использование в медицинском маркетинге функционала онлайн-записи, удобных форм обратной связи. Чем быстрее посетитель сайта, соцсети или карт получает ответ на свой вопрос или заявку, тем лояльнее он становится и переходит в категорию клиентов. Сервис EasyWeek для медицинских центров сделает продвижение вашей клиники проще и эффективнее.

14 дней бесплатной полной версии

Испытайте все возможности нашего продукта полностью, совершенно бесплатно и без ограничений. Оцените функционал, преимущества и удобство EasyWeek.

Начать бесплатно

Чат с поддержкой

Выберите мессенджер для связи со службой поддержки EasyWeek

WhatsApp Telegram

Вопросы? Напишите нам!

Поддержка онлайнSupport manager photoSupport manager photoSupport manager photoSupport manager photo
Как это работает