Введение
Владельцев салонов красоты часто волнует вопрос, как обеспечить заведению стабильный рост прибыли. Успешное развитие студии красоты зависит от многих факторов, в числе них:
расположение объекта,
профессионализм команды мастеров,
методики продвижения салона.
Кроме того, важную роль играет ежедневная работа с клиентами. Надо отметить, что салоны красоты, которые выбрали путь автоматизации бизнеса, значительно выигрывают в этом вопросе. Программы CRM ведут учёт не только клиентов, но также отслеживают движение товаров и расходных материалов в салоне красоты. Как это происходит, и для чего нужна программа для салона, рассказываем ниже.
Открытие салона красоты – перспективный бизнес, но он потребует времени, финансовых вложений и сил. Чтобы понять, какие шаги нужно сделать, прочитайте статью в нашем блоге.
В вопросе привлечения посетителей нужно действовать системно и последовательно. Вот несколько стратегий привлечения клиентов. Убедитесь, что у вас установлен виджет онлайн-записи на сайте, в социальных сетях и Google картах. Будьте готовы к приему клиентов: укомплектуйте штат и проинструктируйте администратора.
Название очень важно для салона. В блоге EasyWeek мы подготовили несколько инструкций по выбору оригинального названия для бизнеса в сфере бьюти.
Продажа товаров в салоне красоты
Материалы, которые используют мастера при уходе за волосами, часто вызывают интерес у клиентов. Секрет прост – салонный результат очень хочется повторить в домашних условиях, а в обычных магазинах подобные товары приобрести сложно.
Что пользуется спросом
Профессиональные шампуни и маски
Термозащитные спреи
Масло для питания кончиков волос
Витаминные комплексы
Уходовые комплекты для окрашенных и отдельно для обесцвеченных волос
Кремы, эмульсии, тоники для лица
Средства для и после загара – при наличии солярия
Установка в студии красоты витрины с товарами для продажи – отличная возможность увеличить средний чек и порадовать клиентов. Программа для салонов EasyWeek позволяет отслеживать количество различных товаров на складе, вносить в систему различных поставщиков и перемещать продукцию между филиалами внутри сети. Система заранее предупредит менеджера о необходимости оформить поставку.
Как мотивировать сотрудников продавать
Будут или нет пользоваться спросом товары во многом зависит от работы и общения мастера с клиентом. Чтобы заинтересовать сотрудника предлагать маски или термозащитные спреи, назначьте ему премию за каждый проданный товар.
Утвержденный процент комиссии зафиксируйте в программе EasyWeek, и с каждым проданным шампунем мастер будет получать бонус. Все продажи будут отражены в системе, и директор сможет отследить, кто из мастеров больше всех преуспел.
Однако не стоит переусердствовать и фокусироваться только на продажах. Навязчивый сервис никого не красит. Ваши мастера прежде всего должны качественно выполнять заявленные процедуры. Продажи салонных товаров – это хоть и полезная, но всё же дополнительная опция.
Движение расходных материалов
Салонные услуги – это не только работа мастера, но также определенное количество материала, которое заложено в стоимость каждой процедуры:
Шампунь и ополаскиватель
Укладочные средства
Краска при окрашивании
Фольга, салфетки, одноразовые полотенца и т.д.
Для правильного распределения финансов организации движение всех товаров и расходных материалов необходимо фиксировать. У владельца салона красоты должна быть возможность анализировать закупки, выявлять периоды максимального потребления, определять количество неучтенных потерь. Это позволит грамотно планировать бюджет в дальнейшем.
При подготовке бизнес-плана салона красоты следует заранее предусмотреть место для хранения расходников и определить периодичность инвентаризации материалов.
Программа для учета товаров и расходников
CRM-система для салона красоты – софт, без которого в наши дни просто не обойтись. Автоматизированных сервисов для салонов красоты на рынке достаточно много, однако по соотношению "цена-качество" можно выделить немецкий сервис EasyWeek.
Кроме учета и инвентаризации товаров и материалов, в программе EasyWeek есть:
Онлайн-запись клиентов: виджет бронирования легко установить на сайт, в соцсети и интернет-карты.
Настраиваемый модуль уведомлений.
Расписание сотрудников и модуль расчета заработной платы.
Наглядный календарь для отслеживания всех записей и загруженности персонала.
Бесплатный СЕО-оптимизированный сайт, готовый для запуска рекламы.
Заключение
Любой бизнес требует системного подхода, здесь нет неважных деталей, даже если что-то таковым кажется.
При открытии салона красоты у владельца стоит первостепенная задача запустить и отладить все процессы – от работы с клиентами до ежеквартальной оценки сотрудников. Учет товаров и расходных материалов позволит сократить издержки и навести порядок на складе салона. Разумеется, при необходимости поставки и продажи всегда можно фиксировать в тетрадке, но ради чего тратить столько сил и времени, если есть более эффективный способ.
Протестируйте бесплатно программу для салонов EasyWeek, чтобы оценить ее возможности по оптимизации учёта товаров и инвентаризации.