Введение
Владельцев салонов красоты часто волнует вопрос, как обеспечить заведению стабильный рост прибыли.
Успешное развитие студии красоты зависит от многих факторов, в числе них:
расположение объекта,
команда мастеров,
СММ-продвижение салона.
Кроме того, важную роль играет ежедневная работа с клиентами. Надо отметить, что салоны красоты, которые выбрали путь автоматизации бизнеса, значительно выигрывают в этом вопросе.
Программы CRM ведут учет не только клиентов, но также отслеживают движение товаров и расходных материалов в салоне красоты. Как это происходит, и для чего это нужно, рассказываем ниже.
Открытие салона красоты – перспективный бизнес, но он потребует времени, финансовых вложений и сил. Чтобы понять, какие шаги нужно сделать, прочитайте статью "Подробный бизнес-план салона красоты".
В вопросе привлечения посетителей нужно действовать системно и последовательно. Вот несколько стратегий привлечения клиентов. Убедитесь, что у вас установлен виджет онлайн-записи на сайте, в социальных сетях и интернет-картах. Будьте готовы к приему клиентов: укомплектуйте штат и проинструктируйте администратора. Запустите рекламу, например, таргет в инстаграм.
Название – очень важно для салона. Мы подготовили для вас несколько инструкций по выбору имени: как назвать СПА-салон, как выбрать название для барбершопа, как придумать имя для маникюрной студии.
Продажа товаров в салоне красоты
Материалы, которые используют мастера при уходе за волосами, часто вызывают интерес у клиентов. Секрет прост – салонный результат очень хочется повторить в домашних условиях, а в обычных магазинах подобные товары приобрести сложно.
Что пользуется спросом:
Профессиональные шампуни и маски.
Термозащитные спреи.
Масло для питания кончиков волос.
Витаминные комплексы.
Уходовые комплекты для окрашенных и отдельно для обесцвеченных волос.
Кремы, эмульсии, тоники – если в салоне работает косметолог.
Средства для и после загара – при наличии солярия.
Установка в салоне красоты витрины с товарами для продажи – отличная возможность увеличить средний чек и порадовать клиентов.
Программа для студий красоты EasyWeek позволяет отслеживать количество различных товаров на складе, делать заказы у нескольких поставщиков и перемещать между филиалами внутри сети. Система заранее предупредит менеджера о необходимости оформить поставку.
Мотивация сотрудников
Будут или нет покупать товары, во-многом зависит от работы и общения мастера с клиентом. Чтобы заинтересовать сотрудника предлагать маски или термозащитные спреи, назначьте ему премию за каждый проданный товар.
Утвержденный процент комиссии зафиксируйте в программе EasyWeek, и с каждым проданным шампунем мастер будет получать бонус. Все продажи будут отражены в системе, и директор сможет отследить, кто из мастеров больше всех преуспел.
Однако не стоит переусердствовать и фокусироваться только на продажах. Навязчивый сервис никого не красит. Ваши мастера прежде всего должны качественно выполнять заявленные процедуры. Продажи салонных товаров – это хоть и полезная, но всё же дополнительная опция.
Движение расходных материалов в парикмахерской
Салонные услуги – это не только работа мастера, но также определенное количество материала, которое заложено в стоимость каждой процедуры:
Шампунь+ ополаскиватель.
Укладочные средства.
Краска при окрашивании.
Фольга, салфетки, одноразовые полотенца и т.д.
Для правильного распределения финансов организации движение всех товаров и материалов необходимо фиксировать.
У владельца салона красоты должна быть возможность анализировать закупки, выявлять периоды максимального потребления, определять количество неучтенных потерь. Это позволит грамотно планировать бюджет в дальнейшем.
При подготовке бизнес-плана парикмахерской следует заранее предусмотреть место для хранения расходников и определить периодичность инвентаризации материалов.
Программа для учета товаров и расходников
CRM-система для салона красоты – софт, без которого в наши дни просто не обойтись. Автоматизированных сервисов для салонов красоты на рынке достаточно много, однако по соотношению "цена-качество" можно выделить недавний стартап под названием EasyWeek.
Кроме учета и инвентаризации товаров и материалов, в программе EasyWeek есть:
Виджет онлайн-записи, который легко установить на сайт, в соцсети и интернет-карты.
Расписание сотрудников и модуль расчета заработной платы.
Маркетинговые инструменты для продвижения салона красоты.
Бесплатный СЕО-оптимизированный сайт, готовый для запуска рекламы.
Разработчики предлагают 7 гибких тарифов для бизнеса любых размеров. Первые 2 недели – бесплатный тест-драйв полной версии программы.
Заключение
Любой бизнес требует системного подхода, в нем нет неважных деталей, даже если что-то таковым кажется.
При открытии салона красоты у владельца стоит первостепенная задача запустить и отладить все процессы – от работы с клиентами до ежеквартальной оценки сотрудников.
Учет товаров и расходных материалов позволит сократить издержки и навести порядок на складе парикмахерской. Разумеется, при необходимости поставки и продажи всегда можно фиксировать в тетрадке, но ради чего тратить столько сил и времени, если есть более эффективный способ. Подключите программу для салонов красоты и забудьте про бумажный документооборот и ручной труд.