Содержание

  1. Почему медцентру важно вести страницу в Инстаграм

  2. Как оформить профиль медцентра в Instagram

  3. CRM для медицинских центров

  4. Посты и сторис. Что публиковать?

  5. Продвижение клиники в Инстаграм

  6. Онлайн-запись – инструмент для увеличения числа клиентов

  7. Заключение

#1 Почему медцентру важно вести страницу в Инстаграм

Изначально Instagram появился в жизни пользователей как визуально-развлекательная площадка. Со временем контент разрастался и принимал новый смысл: от полезного до продающего.

Владельцы предприятий оценили виртуальное скопление потенциальных клиентов в одном месте и начали регистрировать бизнес-профили Инстаграм. Так, салоны красоты, фитнес-студии, фотографы быстро нашли первых посетителей, благодаря возможностям интернет-площадки.

Instagram отлично подходит для продвижения салонов красоты. Но как быть медицинским клиникам? Данная область требует соблюдения законодательства при написании постов. Необходимо придерживаться соответствующей этики в ответах на комментарии клиентов. Да и врачебная терминология понятна не каждому подписчику.

Однако вот почему стоит зарегистрировать медцентр в Инстаграм:

  • Любой пользователь сети вне зависимости от возраста – человек, которому иногда нужна медицинская помощь.

  • Не все подписчики готовы идти к доктору с первыми симптомами заболевания. Гораздо проще найти информацию в интернете. А небольшая консультация профессионала превращает пользователя в собственного клиента.

  • Конкуренция между клиниками. Посетителю важно знать информацию об услугах и врачах медицинского учреждения. Наличие положительных отзывов заочно повышает доверие к медцентру. Поэтому из двух поликлиник, человек выберет ту, о которой есть представление.

  • Благодаря грамотно оформленной странице в Инстаграм, у подписчиков не останется сомнений, куда обратиться за медицинской помощью.

Медицинский бизнес – ответственная и сложная задача. Однако в масштабах времени он доказывает свою прибыльность. Для открытия собственной медицинской клиники потребуется изучить актуальное российское законодательство и подготовить подробный бизнес-план медцентра. Как это сделать, можно прочитать в нашем блоге.

Для эффективного ведения медицинского бизнеса необходима CRM-программа с функцией онлайн-записи клиентов на прием. Для руководителей, которые еще не определились с выбором программы, предлагаем рассмотреть сервис для медцентров EasyWeek.

На эту тему мы подготовили пару полезных материалов:

#2 Как оформить профиль медцентра в Instagram

Любой бизнес в Instagram требует конкретных шагов. Несмотря на специфику ведения медицинского блога, путь развития и привлечения клиентов будет похож на продвижения бизнеса из другой сферы. Поэтому перед тем как приглашать на страницу новых подписчиков, следует:

  1. Оформить профиль. Добавить необходимую информацию для клиентов, выбрать дизайн и определить тип контента.

  2. Разработать стратегию продвижение клиники в Инстаграм. Продумать воронки продаж, протестировать рекламные акции и другие способы заявить о себе.

Оформление аккаунта медицинского центра

  • Логин медклиники в Instagram

    Основной элемент настроек профиля, который участвует в поисковой выдаче Instagram. Поэтому здесь важно указать специфику деятельности или название организации. Например: KlinikaZdorovie или Medzentr_Semeyniy. Для написания используется латиница. Не нужно переводить наименование центра на английский язык. Пользователи часто употребляют в поиске транслитерацию.

  • Имя

    Другими словами — название учреждения. Данный показатель также активно участвует в поиске. А значит, в эту строку можно разместить наименование центра, город. К примеру: Центр Здоровья Новосибирск. Если организация работает с детьми, то будет нелишним добавить такую информацию. Тогда имя профиля будет выглядеть примерно так: Детский Центр Здоровья Колибри.

  • Выбор аватара

    Изображение, которое в будущем станет опознавательным знаком вашего центра для новых и действующих подписчиков. Выбору картинки стоит уделить максимум внимания. Медицинская клиника, чей инстаграм аккаунт имеет яркий, запоминающийся аватар, собирает на 10-15% больше читателей, чем профиль с невзрачной фотографией.

    Как определить, какое изображение будет эффективным? Это может быть фото фасада медицинского центра. Либо графический элемент, связанный с докторским делом. Другой вариант — логотип поликлиники.

  • Описание

    В этом поле вводится важная информация о клинике: услуги, способы записи, контакты, возможные акции. Заполните предоставленные 150 символов так, чтобы заинтересовать клиента записаться на прием.

  • Вечные сторис или Highlights

    Ряд кружков между описанием и публикациями. Отличный инструмент для гостя страницы узнать про медцентр подробнее. Каждая сторис содержит отдельную тему, интересную читателям. Как правило, это: цены на услуги, отзывы пациентов, видео и фото врачей, процесс выполнения определенных процедур, виртуальная экскурсия по коридорам и кабинетам поликлиники.

Внешний вид публикаций медицинского центра в Инстаграм

Прежде чем наполнить аккаунт контентом, важно продумать визуальную часть ленты. Гармоничные изображения, соблюдающие единую цветовую гамму, внушают больше доверия посетителям профиля, чем хаотично размещенные фотографии.

Чтобы страница медицинского учреждения была не только информативной, но также полезной и интересной для читателя, стоит составить контент-план, то есть заранее продумать темы постов и даты их размещения.

Следующий шаг — необходимо наполнить профиль 10-12 публикациями. Это может быть информация о клинике, услугах, врачах, возможных уникальных процедурах, графике приёма и способах записи. Всё, что будет интересно читателю, впервые зашедшему на страницу медцентра.

Далее следует организовывать продвижение клиники в инстаграм. Самыми известными способами являются: таргетинг, реклама у блогеров, проведение розыгрышей и акций.

#3 CRM для медицинских центров

Конкуренция медицинского обслуживания растет наравне с другими бизнес-сферами. Поэтому выделиться среди коллег можно качеством оказания услуг и уровнем обслуживания. Клиенты оценивают учреждение по первой встрече или телефонному звонку. Если что-то не понравилось, идут в другую клинику. Благо, выбор есть всегда.

Именно поэтому важно сделать всё, чтобы потенциальный посетитель превратился в постоянного клиента. В этом вопросе помогает установленная в клинике CRM-система.

Рассмотрим на примере программы для медцентра EasyWeek, преимущества использования CRM:

  • Онлайн-запись на прием в клинику. Клиент самостоятельно выбирает время визита и нужного специалиста. Самостоятельная запись повышает лояльность посетителей к медицинскому учреждению.

  • Автоматизация управления и учета организации. Это облегчает ведение собственного дела.

  • Увеличение прибыли. Лояльные клиенты и освобождение от рутинных обязанностей способны вывести бизнес на новый уровень.

  • Программа EasyWeek имеет понятный интерфейс руководителя и персонала клиники. Полностью разобраться и приступить к работе можно в течение получаса с момента знакомства с программой.

#4 Посты и сторис. Что публиковать?

Мы разобрались, как работать в Инстаграме. Осталось понять, что делать с контентом. Сторис: нужно ли их выкладывать медицинскому центру? О чем писать посты?

Прежде чем ответить на эти вопросы, определим основные тренды и направления текущего года. Сторис как никогда ранее вошел в жизнь подписчиков. Здесь есть динамика событий, закулисье, живое общение. Поэтому избегать такой полезный инструмент продаж точно не нужно.

Посты превратились в мини-обзоры, рассказы, рассуждения. Читатели с удовольствием включаются в диалог-переписку, оставляя комментарии под текстом. Чем больше искренности в словах, тем больший отклик получает контент.

Интересные темы для публикаций в Инстаграме медицинского центра

  • Новости клиники. Расширение персонала, новые процедуры, оборудование или даже ремонт — читателю интересно всё.

  • Рабочие моменты. Необычные моменты можно оставить в посте, текущий день — в сторис.

  • Выполнение процедуры. Процесс, результат, рекомендации.

  • Отзывы и вопросы. Сторонние мнения часто помогают подписчикам стать клиентом клиники.

Полезные и актуальные на текущий момент темы можно подсмотреть у конкурентов. Найдите крупные клиники через поисковую систему. Проанализируйте страницу и размещенный контент. Определите, на что читатели откликаются больше. Сторонним аккаунтом можно вдохновиться на новые идеи. Однако ни в коем случае не присваивайте чужое творчество себе.

#5 Продвижение клиники в инстаграм

Чтобы профиль постоянно пополнялся новыми подписчиками, нужно грамотно вести страницу медицинского центра и рассказывать о ее существовании инстамиру. Последним, как раз, занимается реклама.

Платные и менее затратные способы продвижения медцентра

  • Таргетированная реклама эффективна при правильной настройке. В противном случае, можно слить весь бюджет, так и не набрав подписчиков.

  • Блогеры – отличный вариант нативного продвижения. Цена и условия обговариваются персонально.

  • Взаимный пиар в основном не требует затрат. Похожие бизнес-сферы рекламируют друг друга в постах и сторис. Важно выбирать аккаунты примерно с той же численностью подписчиков. Например, для поликлиники это может быть студия йоги.

  • Хештег – ключевые слова, по которым происходит поиск в Instagram. Поэтому каждую публикацию важно помечать тегами. К примеру: #клиникамосква, #доктор, #медицинский центр, #здоровье.

На первых этапах ведения аккаунта можно использовать способ продвижения – нетворкинг. Участвуя в обсуждениях, отвечая на комментарии в постах похожих организаций, можно набрать дополнительный поток подписчиков. Однако для такого продвижения требуется много времени.

#6 Онлайн-запись – инструмент для увеличения числа клиентов

Настроить профиль и разобраться, как работать в Инстаграме – лишь половина проделанного пути. Потому как подписчики – это еще не клиенты. Чтобы пригласить постоянных читателей в клинику, важно заинтересовать их полезным контентом и организовать удобную систему записи.

Варианты регистрации будущих посетителей:

Нужно заметить, что не всем подписчикам удобно связаться с клиникой в рабочее время медучреждения. Лучшим вариантом не упустить клиента становится использование онлайн-записи.

Как это работает? Медицинская клиника, инстаграм аккаунт которой содержит ссылку на программу онлайн-регистрации, предоставляет возможность подписчикам самостоятельно выбрать дату, часы приема, а также врача в удобное для будущего клиента время.

Такой сервис будет выгодным как для посетителей, так и и сотрудникам клиники. К тому же, наличие онлайн-записи будет преимуществом перед конкурентами.

Система регистрации автоматически собирает базу клиентов, напоминает о посещении, организовывает складской и управленческий учет. На основании полученных данных можно с легкостью анализировать, контролировать бизнес.

#7 Заключение

Развивать медцентр в инстаграм — задача, требующая постоянных действий. Чтобы социальная сеть заметила и продвигала аккаунт, важно постоянно размещать посты, наполнять сторис, снимать видео, проводить эфиры. Чем больше откликов получит контент, тем большее количество пользователей увидят его.

Чтобы медицинская клиника располагала клиентов, важно быть честным при ведении профиля. Размещайте на странице не только успехи и благодарности. Неудачи повышают доверие подписчиков, особенно когда специалисты медцентра делают всё, чтобы решить неприятную ситуацию.

Количество пользователей Instagram постоянно растет. Платформа развивается в сфере продвижения бизнес-аккаунтов. Несмотря на специфику медицинских требований и этику поведения в сети, стоит занять площадку и рассказать о себе. Тем самым подарить людям здоровье, а клинике — дополнительный поток клиентов.

А чтобы каждый клиент смог быстро и самостоятельно записаться на прием, установите сервис онлайн-записи и функциональную CRM EasyWeek.

#медицинский бизнес #медцентр #продвижениеклиники #стратегии продвижения

Вы бы порекомендовали это?

EasyWeek делает 
вашу работу проще!
Попробовать бесплатно
Категории
  1. EasyWeek
  2. > Бизнес
  3. Менеджмент
  4. Технологии
  5. Коммуникации
  6. Мнения
  7. Оборудование
  8. CRM для бизнеса
  9. Дизайн
  10. Маркетинг