Содержание

  1. Для чего нужна информация о конкурентах

  2. Преимущества перед конкурентами

  3. Где найти информацию о сторонних салонах

  4. Методы анализа конкурентов

  5. Этапы изучения конкурента в бьюти-бизнесе

  6. Заключение

#1 Для чего нужна информация о конкурентах

Красота высоко ценится и никогда не потеряет актуальность. Повсеместно в России открываются салоны красоты, барбершопы, маникюрные студии.

Однако если подходить к открытию салона красоты необдуманно, то вероятность закрыться в первые месяцы работы велика. Поэтому исследование конкурентов микрорайона, района или города — важный шаг в запуске бизнеса.

Разберем подробнее, почему важно владеть информацией о соседях. Как привлечь клиентов в свой салон, если рядом давно и успешно работают другие парикмахерские.

Бизнес-план парикмахерской – основной документ предпринимателя перед открытием салона красоты.

В него входит:

Специально для предпринимателей, планирующих бизнес в бьюти-индустрии, мы подготовили инструкцию по выбору программы для салона красоты.

Чтобы выделиться среди конкурентов, салон красоты должен быть представлен в социальных сетях, особенно в Инстаграм.

Как вести аккаунт в Instagram и какие должны быть сторис у салона красоты, читайте в нашем блоге.

#2 Преимущества перед конкурентами

Чтобы посетители соседней студии стали вашими клиентами, важно быть проактивным в ведении бизнеса. Понимая сильные и слабые стороны конкурента, гораздо легче координировать собственную работу.

Что выделяет салон красоты среди конкурентов

  • Профессиональные мастера способны привести в салон новых клиентов, которые легко могут стать постоянными. Важно понимать, что эффективного сотрудника может переманить соседний салон красоты. Чтобы этого не произошло, заранее проанализируйте условия труда у соседей по бизнесу.

  • Современное оборудование и высококачественная косметика. Возможно, стоимость услуг будет превышать цены конкурентов. Однако клиенты готовы платить за хорошо выполненную процедуру и длительный результат. Фирменная косметика – отличный способ выделиться на фоне других салонов.

  • Доброжелательная обстановка. Казалось бы, имея в штате высококлассных мастеров, можно не думать о конкуренции. Но это не так. Важную роль для посетителей играет атмосфера внутри студии. Гости оценивают отношение к своей персоне, искренность общения, равно как и дизайн салона красоты.

    Уютную обстановку можно создать разными способами. Например, предлагать каждому гостю чашку чая или кофе при ожидании услуги. Либо при помощи программы для салонов красоты можно отправлять клиенту поздравление с днем рождения или уведомлять о скидках и акциях. Ежедневное общение в салоне красоты – также важная часть впечатляющего сервиса.

  • Ценообразование. Существует мнение: чем ниже цена на сервис, тем больше желающих. Доля правды в подобном предположении есть, однако не нужно опускать стоимость услуг ниже рыночной.

    Для начала важно просчитать затраченные материалы, расходы на заработную плату сотрудникам. Далее – проанализировать конкурентов. Выяснить, какую используют косметику, оборудование, сколько берут за работу. Исходя из полученных данных, можно формировать собственный прайс-лист.

  • Онлайн-запись в студию красоты – один из самых востребованных сервисов для посетителей в сезоне 2021-2022. Очень часто салон имеет сайт или страницу в социальных сетях, но чтобы попасть к специалисту, клиенту всё равно приходится звонить администратору или приходить в салон лично.

    Современные потребители ценят собственный ресурс, поэтому предпочитают не тратить время на звонки или сообщения. А значит, наличие самостоятельной онлайн-записи в салон – очевидное конкурентное преимущество. CRM для салона красоты EasyWeek позволяет организовать онлайн-бронирование в режиме 24/7.

#3 Где найти информацию о сторонних салонах

Оценив важность исследования соседних студий, появляется вопрос: как проводить анализ конкурентов? Вряд ли хозяева салонов красоты будут готовы рассказать вам все нюансы своего бизнеса.

Разберем доступные способы получения нужной информации:

  • Опрос потребителей. В основном используется телефонный звонок или анкета. На основе полученных данных можно определить недостатки и преимущества салона красоты, выявить пожелания клиентов.

  • Профессиональные аналитики. Такие специалисты проводят мониторинг салонов по заданным запросам. Собирают всю информацию об услугах, ценах, внедренных технологиях, а также слабых сторонах заведения.

  • Тайный покупатель. В качестве посетителя можно выбрать собственного сотрудника или доверенное лицо. Такой метод помогает изучить соперника изнутри: дизайн помещения, общение с клиентами, используемые инструменты, косметические средства, цены.

  • Анализ конкурентов в инстаграм и других социальных сетях. Страница салона красоты в Instagram может сообщить исчерпывающую информацию об оказываемых услугах и ценах. Изучите контент, которым делится конкурент, проанализируйте сторис и интерактивы.

Перед тем как выполнить изучение бьюти-рынка, необходимо ознакомиться с существующими методами исследований.

#4 Методы анализа конкурентов

Выделим четыре основных способа оценки соперника: SWOT, SPACE, PEST и модель по Портеру.

  • SWOT — одно из востребованных исследований, которое основано на определении сильных и слабых сторон аналогичных организаций, а также рисков и возможностей. Полученную информацию сопоставляют с собственным салоном. Далее вносятся изменения в работу студии.

  • SPACE применяется для разработки стратегии ведения бизнеса. В этом случае изучаются плюсы и минусы предприятия на фоне общей ситуации рынка. Действующий салон характеризуется по четырем факторам: конкурентоспособность, финансовая уверенность, стабильность продаж, постоянство обстановки. Каждый показатель оценивается по шестибалльной шкале. Используя результаты, проводится общий анализ организации.

  • Метод PEST изучает текущие и новые направления на рынке красоты. Исследование происходит исходя из показателей социально-культурной, политической, экономической, технологической среды. Собранную информацию часто применяют в дальнейшем SWOT методе.

  • Модель Портера формирует понимание дальнейшего развития бизнеса, определяет возможные негативные действия, влияющие на будущий рост салона. Этот метод основан на пяти исследуемых областях: поток клиентов, возможные поставщики, текущие и новые соперники, услуги.

Различные методы анализа конкурентов позволяют получить любую информацию о сторонней организации. На практике можно использовать одну или несколько моделей.

#5 Этапы изучения конкурента в бьюти-бизнесе

Процесс тайного знакомства с другими салонами требует четких шагов и уверенности действий. Рассмотрим порядок проведения исследования соседних бьюти-студий.

Анализ конкурентов в Инстаграм и других социальных сетях.

Здесь важно оценить уровень ведения страницы, а именно:

  • Частоту появления новых публикаций.

  • Качество постов и визуала.

  • Наличие прайса, списка услуг.

  • Отзывы клиентов.

Сайт студии.

Страница салона красоты в интернете должна быть не только привлекательной, но также информативной и понятной для пользователей. Поэтому стоит проверить присутствие таких разделов:

  • Новости организации, включающие объявления или актуальные акции.

  • Наличие виджета онлайн-записи на процедуры.

  • Цены и перечень оказываемых услуг.

  • Отзывы посетителей.

  • Раздел FAQ, то есть вопросы и ответы.

Собственный опыт.

После изучения доступных в сети материалов, можно устанавливать личный контакт. Будет здорово, если вы сможете посетить салон в качестве клиента и закажете хотя бы одну процедуру. Но если такой возможности нет, то важно проследить общение сотрудников конкурирующей студии до момента приема. Можно позвонить или оставить сообщение в социальных сетях о желании записаться. В этом случае необходимо отметить скорость ответа и качество общения с потенциальным клиентом.

Полученная информация предоставит новые пути развития собственного бизнеса. Главное — сделать правильные выводы и продумать план развития рабочего процесса в салоне красоты.

#6 Заключение

Чтобы начать проводить анализ конкурентов, важно определить организации, которые подходят под критерии вашего салона красоты. Например, для Luxury студии не пригодится анализ парикмахерской среднего класса. А при наличии новейшего оборудования точно не нужно сравнивать цены на услуги в студии, где используются устаревшие технологии.

Большим преимуществом перед соперниками будет наличие онлайн-записи. Салоны, которые предоставляют клиенту возможность самостоятельно забронировать визит: выбрать удобное время, нужного мастера, а также перенести или отказаться от записи, получают больше лояльных посетителей.

Используя программу для салонов EasyWeek, можно установить виджет онлайн-записи на сайт салона красоты, страницу социальной сети или разместить на картах.

Занять лидирующие позиции на рынке красоты несложно. Важно тщательно исследовать сторонние организации и предпочтения клиентов. Обдуманные решения выведут бизнес на новый уровень.

Желаем удачи, а чтобы ускорить ваш путь к успеху, предлагаем бесплатно протестировать наш сервис для салонов красоты EasyWeek.

#психология общения #психология

Вы бы порекомендовали это?

EasyWeek делает 
вашу работу проще!
Попробовать бесплатно
Категории
  1. EasyWeek
  2. > Бизнес
  3. Менеджмент
  4. Технологии
  5. Коммуникации
  6. Мнения
  7. Оборудование
  8. CRM для бизнеса
  9. Дизайн
  10. Маркетинг